Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Наведение порядка в бизнесе: систематизация бизнес-процессов, регламентация и оптимизация деятельности, описание рабочих мест на основе компетенций.

1
Характеристика предприятия:
Группа компаний высокоинтеллектуальных услуг, три направления бизнеса, два городских филиала. Компания более 20 лет на рынке, входит в тройку лидеров по региону.
2
Предпосылки проекта:
Компания готовилась к ребрендингу бизнеса. Для собственников бизнеса было важно:
  • Тиражировать и расширить бизнес до желаемого размера с сохранением управляемости;
  • Повышать эффективность управляемых удаленных подразделений;
  • Получить конкурентное преимущества в условиях быстрых изменений внутренних и внешних условий;
  • Создать основу для сертификации по ИСО;
  • Повысить стабильность бизнеса;
  • Увеличить оценочную стоимость бизнеса вследствие его прозрачности;
  • Увеличить эффективность работы каждого сотрудника.
3
Цели проекта:
Навести порядок в бизнесе путем:
  • систематизации бизнес-процессов,
  • описания зон ответственности сотрудников и формирования ключевых показателей по должностям, соответствующих целевым нормативам и функционалу,
  • регламентации и оптимизации деятельности,
  • описания действующего функционала и рабочих мест сотрудников,
  • формирование «работающих» должностных и технологических инструкций.
Этапы выполнения проекта:
1
Этап 1: Подготовительный.
  • Разработка и согласование проектной документации
  • Организационное проектирование по экспериментальному участку
КТ1 – утверждены устав проекта и график работы

2
Этап 2:  Формирование «Стандарта работы Подразделения №1»
  • Актуализированы видение, цели, задачи на год
  • Сформированы основной БП и БП управления
  • Определены ключевые показатели
  • Сформирована функциональная структура
  • Скорректирована организационная структура, сбалансирована по функционалу
  • Систематизированы, актуализированы техпроцессы, доработаны процедуры и технологические инструкции
  • Разработано «Положение о подразделении»
  • Разработаны Карты компетенций по должностям и Должностные инструкции
  • Оказано содействие сотрудникам в подготовке презентации и защиты «Стандарта» Совету директоров
 КТ2 – «Стандарт работы» принят и утвержден Генеральным директором

Организационное проектирование по двум направлениям бизнеса
3
Этап 3:  Описание основных БП
  • Систематизированы и описаны основные бизнес процессы с декомпозицией до 3 уровня.
  • Рассчитаны ключевые показатели бизнес-процессов, видов работ, функционала.
  • Описать Функциональную и Организационную структура в виде схем
 КТ1 - БП оформлены в блок-схемы
 КТ2 - Разработан реестр техпроцессов
4
Этап 4: Описание технологических процессов
  • Разработаны схемы взаимодействий - Процессно-Ролевые Модели (ПРМ)
  • Разработаны по 2 технологии по каждому направлению бизнеса, определяющий точные сроки начала и завершения работ, взаимодействия и переходов.
  • Разработаны требуемые Процедуры и техпроцессы управления результатами, качеством, персоналом с указанием ответственных исполнителей, содержанием работ каждого и последовательность этапов.
 КТ3 – разработано по 2 техпроцесса по каждому Бизнес-направлению
5
Этап 5: Описание технологических процессов
  • Сбалансированы ответственность и полномочия по Ключевым должностям.
  • Разработаны Положения об основных подразделениях.
  • Разработаны карты компетенций (КК), где для каждой должности определены виды работ, требуемая результативность, необходимые компетенции.
  • Разработаны должностные инструкции
 КТ3 – функционал описан по всем должностям
6
Этап 6:  Формализация БП управления
  • Разработаны Бизнес-процессы управления
  • Сформированы графики профкоммуникаций и циклов управления.
 КТ4- Разработаны и оформлены ПРМ и графики БПУ
7
Этап 7: Завершение проекта
  • Сформирован и подготовлен единый комплект документов «Стандарт работы ГК».
  • Организована презентация и защита «Стандарта» руководителями направлений бизнеса.
 КТ5- Утвержден «Стандарт работы компании»
Результаты проекта:
Результаты систематизации бизнеса и описание процессов регулярного менеджмента:
  • системное видение руководителей подразделений по основным и управленческим бизнес-процессам;
  • ясная последовательность действий для каждого сотрудника;
  • выделены и назначены зоны ответственности;
  • разработаны четкие и подробные инструкции сотрудников;
  • разработаны технологические процессы, обеспечивающие достижение требуемых результатов;
  • сформированы процессно-ролевые модели взаимодействия подразделений и графики управления и профкоммуникаций;
  • гибкость перенастройки системы при введении новых должностей и бизнес-процессов;
  • минимизирована зависимость деятельности компании от диктата специалистов;
  • определены критерии поиска новых сотрудников, уменьшено время их вступления в должность.
Сроки выполнения проекта – 10 месяцев
Состав проектной группы – Руководители структурных подразделений предприятия Заказчика и два консультанта «СЭЙВУР Консалтинг».