Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наведение порядка в бизнесе: систематизация бизнес-процессов, регламентация и оптимизация деятельности, описание рабочих мест на основе компетенций.
1
Характеристика предприятия:
Группа компаний высокоинтеллектуальных услуг, три направления бизнеса, два городских филиала. Компания более 20 лет на рынке, входит в тройку лидеров по региону.
2
Предпосылки проекта:
Компания готовилась к ребрендингу бизнеса. Для собственников бизнеса было важно:
Тиражировать и расширить бизнес до желаемого размера с сохранением управляемости;
Получить конкурентное преимущества в условиях быстрых изменений внутренних и внешних условий;
Создать основу для сертификации по ИСО;
Повысить стабильность бизнеса;
Увеличить оценочную стоимость бизнеса вследствие его прозрачности;
Увеличить эффективность работы каждого сотрудника.
3
Цели проекта:
Навести порядок в бизнесе путем:
систематизации бизнес-процессов,
описания зон ответственности сотрудников и формирования ключевых показателей по должностям, соответствующих целевым нормативам и функционалу,
регламентации и оптимизации деятельности,
описания действующего функционала и рабочих мест сотрудников,
формирование «работающих» должностных и технологических инструкций.
Этапы выполнения проекта:
1
Этап 1: Подготовительный.
Разработка и согласование проектной документации
Организационное проектирование по экспериментальному участку
КТ1 – утверждены устав проекта и график работы
2
Этап 2: Формирование «Стандарта работы Подразделения №1»
Актуализированы видение, цели, задачи на год
Сформированы основной БП и БП управления
Определены ключевые показатели
Сформирована функциональная структура
Скорректирована организационная структура, сбалансирована по функционалу
Систематизированы, актуализированы техпроцессы, доработаны процедуры и технологические инструкции
Разработано «Положение о подразделении»
Разработаны Карты компетенций по должностям и Должностные инструкции
Оказано содействие сотрудникам в подготовке презентации и защиты «Стандарта» Совету директоров
КТ2 – «Стандарт работы» принят и утвержден Генеральным директором
Организационное проектирование по двум направлениям бизнеса
3
Этап 3: Описание основных БП
Систематизированы и описаны основные бизнес процессы с декомпозицией до 3 уровня.
Рассчитаны ключевые показатели бизнес-процессов, видов работ, функционала.
Описать Функциональную и Организационную структура в виде схем
КТ1 - БП оформлены в блок-схемы КТ2 - Разработан реестр техпроцессов
4
Этап 4: Описание технологических процессов
Разработаны схемы взаимодействий - Процессно-Ролевые Модели (ПРМ)
Разработаны по 2 технологии по каждому направлению бизнеса, определяющий точные сроки начала и завершения работ, взаимодействия и переходов.
Разработаны требуемые Процедуры и техпроцессы управления результатами, качеством, персоналом с указанием ответственных исполнителей, содержанием работ каждого и последовательность этапов.
КТ3 – разработано по 2 техпроцесса по каждому Бизнес-направлению
5
Этап 5: Описание технологических процессов
Сбалансированы ответственность и полномочия по Ключевым должностям.
Разработаны Положения об основных подразделениях.
Разработаны карты компетенций (КК), где для каждой должности определены виды работ, требуемая результативность, необходимые компетенции.
Разработаны должностные инструкции
КТ3 – функционал описан по всем должностям
6
Этап 6: Формализация БП управления
Разработаны Бизнес-процессы управления
Сформированы графики профкоммуникаций и циклов управления.
КТ4- Разработаны и оформлены ПРМ и графики БПУ
7
Этап 7: Завершение проекта
Сформирован и подготовлен единый комплект документов «Стандарт работы ГК».
Организована презентация и защита «Стандарта» руководителями направлений бизнеса.
КТ5- Утвержден «Стандарт работы компании»
Результаты проекта:
Результаты систематизации бизнеса и описание процессов регулярного менеджмента:
системное видение руководителей подразделений по основным и управленческим бизнес-процессам;
ясная последовательность действий для каждого сотрудника;
выделены и назначены зоны ответственности;
разработаны четкие и подробные инструкции сотрудников;
сформированы процессно-ролевые модели взаимодействия подразделений и графики управления и профкоммуникаций;
гибкость перенастройки системы при введении новых должностей и бизнес-процессов;
минимизирована зависимость деятельности компании от диктата специалистов;
определены критерии поиска новых сотрудников, уменьшено время их вступления в должность.
Сроки выполнения проекта – 10 месяцев Состав проектной группы – Руководители структурных подразделений предприятия Заказчика и два консультанта «СЭЙВУР Консалтинг».