Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Построение отдела продаж

1
Характеристика предприятия:
  • 10 лет на рынке молочной продукции.
  • Ежемесячный оборот 12 000 000 рублей.
  • Штатная численность персонала – 30 человек.
2
Предпосылки проекта:
Активные продажи, заключение договоров и поддержание отношений с клиентами осуществлялись силами Генерального и Коммерческого директора предприятия.

К 2010 году производственные мощности позволяли производить продукции в 2 раза больше, чем компания могла реализовать. Руководством компании принято решение о формировании Отдела продаж.
3
Ожидания (потребности) заказчика проекта

Создать Отдел продаж:

  1. сбалансированный по численности и уровню компетенций сотрудников;
  2. способный реализовывать стратегические цели компании;
  3. позволяющий обеспечить полную загрузку производства;
  4. способный выполнить планы на год
Этапы выполнения проекта:
1
Этап 0: Аналитический

Консультантами была собрана информация об особенностях бизнеса Заказчика, динамике рынка молочной продукции в период за 5 лет, тенденциях в ассортименте, изменении ценовой политики и потребительских предпочтениях. Выявлена возможность увеличение объема продаж на 10 тонн за полгода на базе имеющихся ресурсов. Составлен и согласован с Заказчиком план построения Отдела продаж с контрольными точками по каждому месяцу.

2
Этап 1: Обеспечение персоналом.

Совместно с Заказчиком составлена личностная спецификация (потрет идеального) менеджера активных продаж компании. Разработаны процедуры и регламентирующие документы по поиску и отбору, найму, введению в должность и оценке на испытательном сроке сотрудников Отдела продаж.


Проведен мониторинг рынка труда, выделено 4 канала привлечения потенциальных кандидатов. В течение 2х недель осуществлен поиск и отбор менеджеров активных продаж. Итоговый отбор с участием Заказчика прошел в формате ассесмент-центра с решением задач из практики компании. Обеспечен психологический и формальный найм, введение в должность и оценка по итогу первых месяцев работы.

3
Этап 2: Разработка и внедрение технологии продаж. Постановка системы управления продажами.

Совместно с ТОП-менеджерами компании разработана и внедрена технология продаж, включающая:

  • сегментацию рынка по 5 основным группам;
  • формирование портрета целевого клиента в каждом сегмент;
  • описание истории компании, ее ценностей, целей и принципов в области продаж;
  • выделение и описание 6 стадий продаж и ключевых характеристик клиента на каждой стадии;
  • пошаговые техники перевода клиента в ключевой ориентир;
  • разработку папки продавца (набор документов, обеспечивающих работу менеджеров продаж).

Разработана и внедрена система управления продажами:

  • документы, обеспечивающие оперативное управление продажами и обеспечивающие работу отдела (в том числе положение о подразделении, должностные инструкции, форматы планов и отчетов);
  • система оплаты труда сотрудников Отдела продаж, мотивирующая менеджеров на достижение плановых показателей и продажу приоритетных товарных групп;
  • процедуры ежедневного, еженедельного и ежемесячного планирования и отчетности;
  • база учета взаимоотношений с клиентами в формате Excel.
4
Этап 3: Запуск отдела в работу
  • организован ввод в должность менеджеров активных продаж, первичное обучение их навыкам продаж и знанию продукта;
  • осуществлена психологическая поддержка и получение обратной связи;
  • проведены тренинги по командообразованию;
  • менеджеры продаж прошли обучение технологии продаж;
  • осуществлялся ежедневный и еженедельный контроль работы Отдела продаж;
  • по итогам 1-го месяца работы актуализированы цели и планы Отдела продаж.
Результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия за время проекта:
  • среднемесячный приход денежных средств на 12% превысил показатель предыдущих 8 месяцев;
  • среднемесячный объем затрат предприятия сокращен на 14% от расчетно-планового показателя;
  • объем производства и отгрузки готовой продукции покупателям возрос на 18%;