Close
Оставьте заявку и мы свяжемся Вами в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Повышение эффективности системы оплаты труда производственного блока швейной компании

1
Характеристика предприятия:
  • 10 лет на рынке молочной продукции.
  • Ежемесячный оборот 12 000 000 рублей.
  • Штатная численность персонала – 30 человек.
2
Предпосылки проекта:
Активные продажи, заключение договоров и поддержание отношений с клиентами осуществлялись силами Генерального и Коммерческого директора предприятия.


К 2010 году производственные мощности позволяли производить продукции в 2 раза больше, чем компания могла реализовать. Руководством компании принято решение о формировании Отдела продаж.
3
Ожидания (потребности) заказчика проекта

Создать Отдел продаж:

  1. сбалансированный по численности и уровню компетенций сотрудников;
  2. способный реализовывать стратегические цели компании;
  3. позволяющий обеспечить полную загрузку производства;
  4. способный выполнить планы на год
Этапы выполнения проекта:
1
Этап 1: Подготовительный. Понимание системы "как есть".
  • Сбор, анализ, систематизация данных о фактической выработке, нормативах, принципов формирования фонда оплаты труда (ФОТ) и начисления заработной платы.
  • Групповая работа с Заказчиком по детализации критериев результативности Производственного блока.
  • Интервьюирование ключевых сотрудников производства: руководителей, специалистов, рабочего персонала. Выявлено понимание целей и задач, системы мотивации, удовлетворенности трудом.
  • Выполнена актуализация и частичная оптимизация организационной структуры производственного блока, выделены уровни управления, категории сотрудников, основные принципы расчета оплаты труда и утверждены нормативы фонда оплаты труда (ФОТ) по подразделениям в структуре затрат.
  • Разработан план-график и рекомендации по внедрению новой СОТ.
2
Этап 2: Разработка и внедрение технологии продаж. Постановка системы управления продажами.

Совместно с ТОП-менеджерами компании разработана и внедрена технология продаж, включающая:

  • сегментацию рынка по 5 основным группам;
  • формирование портрета целевого клиента в каждом сегмент;
  • описание истории компании, ее ценностей, целей и принципов в области продаж;
  • выделение и описание 6 стадий продаж и ключевых характеристик клиента на каждой стадии;
  • пошаговые техники перевода клиента в ключевой ориентир;
  • разработку папки продавца (набор документов, обеспечивающих работу менеджеров продаж).

Разработана и внедрена система управления продажами:

  • документы, обеспечивающие оперативное управление продажами и обеспечивающие работу отдела (в том числе положение о подразделении, должностные инструкции, форматы планов и отчетов);
  • система оплаты труда сотрудников Отдела продаж, мотивирующая менеджеров на достижение плановых показателей и продажу приоритетных товарных групп;
  • процедуры ежедневного, еженедельного и ежемесячного планирования и отчетности;
  • база учета взаимоотношений с клиентами в формате Excel.
3
Этап 3: Внедрение в тестовом режиме.

Персональные и групповые работы:

  • обоснование изменения системы оплаты труда,
  • ознакомление с организационной структурой, уровнями управления и категориями персонала, новой системой мотивации,
  • обучение расчету заработной платы.

По итогам первого месяца работы - анализ и корректировка модели.

Результаты проекта:
  • Выработка смен возросла на 14% (в цехе комплектации на 27 %);
  • Размер заработной платы результативных сотрудников вырос с 11 000 рублей до 18 000 рублей без изменения экономической модели (доли ФОТ в себестоимости продукции);
  • Созданы условия для выпуска готовой продукции на 20-22 млн. рублей в месяц, без увеличения численности персонала.
Сроки выполнения проекта – 1,5 месяца

Состав проектной группы – 7 специалистов, включая менеджеров предприятия Заказчика и трех консультантов ­­«СЭЙВУР Консалтинг».