Инициатор проекта – компания, осуществляющая деятельность в сфере утилизации отходов в Новосибирской области. На момент старта проекта имеет 10-летний опыт работы, базу около 20 тысяч клиентов, рабочую бизнес-модель, профессиональную команду, использует инструменты управления процессами, взаимодействием с клиентами; мониторинга транспорта, контроля качества.
В связи с реформированием системы обращения с отходами, с планами Инициатора по расширению бизнеса через развитие партнерской сети, появлением на рынке инновационных инструментов, повышающих эффективность бизнеса, актуальной является задача построения распределенной партнерской модели с централизацией процессинговых функций и платформой, позволяющей развивать ИТ- инструменты, интегрировать процессы.
Создать инновационную модель бизнеса и платформу для ИТ-реализации модели, поддержки процессов обращения отходов; имеющих социальное значение и решающих экологические задачи региона, для обеспечения взаимодействия участников сферы утилизации отходов и смежных сфер.
Платформа обеспечивает взаимодействие участников сферы сбора, транспортировки, переработки и утилизации отходов; прозрачность; возможность контроля цепочек переработки; единые базы данных; участие муниципальных структур
.
В реализации проекта впервые в отрасли применена централизация функций и масштабирование через партнерскую сеть; разработана единая база данных (целевое значение – 800 000 домохозяйств); обеспечено масштабирование ИТ-инструментов и инструментов управления.
Проведена оценка возможности разработки платформы на основе блокчейн; оценка ресурсов на разработку; определена этапность разработки (модульный подход к разработке, тестирование и ввод в эксплуатацию самодостаточных работоспособных модулей, что позволяет осуществлять последовательную разработку платформы и добавлять функции, привлекать средства на разработку новых модулей из оперативного потока). Объем базы данных домохозяйств позволит использовать технологии работы с big data, с применением результатов для целей маркетинга, развития сервисов.
Цель:
Информация для принятия решений по модели бизнеса
Расчет и нормирование показателей
База для процессной модели
Результат этапа:
Финансовая модель Партнера с инвестиционными и операционными показателями.
Финансовая модель Управляющей компании (УК), согласованная по показателям и потокам с моделью Партнера (-ов).
Сценарии деятельности, при которых доходность УК и Партнера сбалансирована между собой и оптимальна. Финансовые показатели проектов.
Описание:
Модель содержит:
Цель:
Целостная и, прозрачная бизнес-модель Партнера: алгоритмы основных и вспомогательных бизнес-процессов, шаблоны документов, списки требований, описание процессов взаимодействия с Управляющей компанией для обеспечения эффективной деятельности УК и Партнера.
Закрепленные в алгоритмах процессов условия партнерских договоров и соглашений, а также порядок действий, который не входит в рамки юридических положений, но требует установленных правил деятельности и взаимодействия с УК.
Техническое задание на разработку ИТ-проекта (платформы): установлены и выделены функции в процессах, которые будут переданы на исполнение информационной системе.
Предпосылки, закладываемые в процессную модель:
Оптимальной формой развития партнерской сети - по экономике, хозяйственной деятельности и юридическому аспекту, определен формат «Аренда транспортного средства с экипажем», дополненный ответственностью Партнера за обслуживание клиентов, обеспечение адресов емкостями для ТКО.
Это позволяет:
Результат:
3. Регламенты бизнес-процессов по вспомогательной деятельности
4. Регламенты бизнес-процессов по рекламе и продвижению, взаимодействию с УК
5. Регламент контроля бизнеса по сбору и вывозу отходов (участие в мониторинге; финансы; контроль качества обслуживания клиентов)
6. Регламент работы с проблемными клиентами, должниками
7. Процесс сверки расчетов с УК
8. Регламент и процессы взаимодействия со сторонними контрагентами
9. Регламент и процессы взаимодействия с УК
10. Стандарт работы с клиентами
11. Положение по документообороту между Партнером и УК
12. Общий регламент взаимодействия с УК (перечень поддержки; правила взаимодействия; ответственные)
13. Положение по документообороту (документы, маршруты, требования, ответственность).
14. Положение по обучению и поддержке партнеров.
Предпосылки:
Разработка платформы - основное условие деятельности УК и важное направление, которое следует прорабатывать на данном этапе, т.к. “ручное” обслуживание партнеров затруднит процессы, сделает некомфортной работу партнера, снизит контроль, увеличит риски. Платформа должна быть реализована на современных технологиях, с интеграцией с расчетными системами, гео-системами, с сайтом. Это позволит максимально возможное количество функций автоматизировать (передать на исполнение современным инструментам процессиговые функции, алгоритмы расчетов, алгоритмы колл-центра, автоматическое построение маршрутов), удешевив и сделав точным их исполнение, обеспечив высокую скорость и прозрачность.
Цель:
Результат:
Описание комплексной ИТ-платформы: